Идет загрузка...
Подождите!
Святые Хранители земли Тверской Патриарх Иов Святитель Арсений Священномученик Фаддей Нил Столобенский Макарий Калязинский Михаил Тверской Анна Кашинская
03.06.2012

Архиерейские богослужения в День Святой Троицы - Пятидесятницы

3 июня в Неделю восьмую по Пасхе, в День Святой Троицы митрополит Тверской и Кашинский Виктор возглавил праздничные Богослужения: всенощное бдение в Воскресенском кафедральном соборе и Божественную литургию в соборе «Белая Троица» г. Твери. Высокопреосвященнейшему Владыке сослужило духовенство кафедрального собора г. Твери.

По окончании литургии была совершена уставная Троицкая вечерня, на которой были зачитаны три коленопреклоненные молитвы святого Василия Великого о ниспослании благодати. В первой молитве верующие исповедовали грехи перед Отцом Небесным и испрашивали у Него благодатной помощи и заступничества Ангела Хранителя. Во второй – молились Сыну Божию – источнику премудрости и благости, прося подать «Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия» и оставить согрешения. В третьей молитве Церковь молилась Сыну Божию, сошедшему в ад, и просила подать верующим благодать, и особенно усиленно молилась о упокоении усопших.

По окончании Богослужения  состоялся крестный ход вокруг храма в честь престольного праздника. В завершении, Его Высокопреосвященство Владыка Виктор поздравил всех собравшихся с великим торжеством – Днем рождения Святой Православной (новозаветной) Церкви.

По традиции в день Святой Троицы для всех прихожан было организовано праздничное угощение.

Перед праздником Святой Троицы на прежнее место вернулись из мастерских Царские врата в Воскресенский кафедральный собор г. Твери.

***

 «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…» (Матф.16:18)

День Святой Троицы празднуется Православной Церковью на пятидесятый день после Пасхи, поэтому его называют еще Пятидесятницей. В этот день вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов. Святой Дух сошел на апостолов, когда все они собрались вместе в Сионской горнице в Иерусалиме. Внезапно раздался сильный шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и этим шумом наполнился весь дом, в котором они находились. Тогда все они увидели как бы разделяющиеся языки огня, и по одному огненному языку почило на каждом из апостолов. Сошедший с неба Святой Дух дал апостолам благодать священства для устроения Церкви на земле, силы и разум для проповеди Слова Божия по всему миру. Этот день считается днем рождения Новозаветной Церкви и торжественно празднуется с древнейших времен.

По традиции в этот праздник православные храмы и дома верующих украшаются деревьями, травою и живыми цветами. «Изумрудный наряд» церквей напоминает о том, как праздновала Пятидесятницу древняя израильская церковь, еще до пришествия Христа. В те времена это был праздник принесения в дар Богу первых плодов жатвы. Во времена Христа смысл праздника изменился. Теперь весенняя зелень служит символом обновленной Церкви – Церкви Христовой, которая с явлением в ней благодати Святого Духа, дала новые «побеги» по всему миру. Это символ обновления душ человеческих.

История праздника

Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (1 Кор. 16,8; Деян. 20,16). Уже в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20) есть прямая заповедь праздновать Св. Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа». Праздник Пятидесятницы под названием дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенную торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда — песнопение литургии: «Елицы во Христа крестистеся...»). В IV веке были составлены св. Василием Великим читаемые на вечерне до сих пор коленопреклонные молитвы. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и теперь поет Церковь.

Все наше богослужение — общественное и частное – начинается с прославления Пресвятой Троицы. Молитвы ко Святой Троице сопровождают человека от появления его на свет до смерти. Первые слова, которые Церковь обращает к только что родившемуся младенцу, — «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Крещения Церковь возрождает младенца «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Миропомазания полагается на него «печать дара Духа Святаго». С отроческого возраста кающемуся отпускаются на исповеди грехи его «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Во имя Святой Троицы совершается таинство Брака. Наконец, молитва иерея при погребении усопшего: «Яко Ты еси Воскресение...» заканчивается обращением ко Святой Троице.

Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть праздник «попразднственный», конечный. Он есть завершение всех великих праздников — от Благовещения Пресвятой Богородицы, до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Праздник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа.

Информационная служба Тверской митрополии
по материалам официального сайта кафедрального собора г. Твери



Copyright 2009 УК “РегионИнвест”

Создано:
По вопросам, связанным с деятельностью сайта
и сотрудничеством, обращайтесь:
E-mail: 343738@mail.ru