Идет загрузка...
Подождите!
Святые Хранители земли Тверской Патриарх Иов Святитель Арсений Священномученик Фаддей Нил Столобенский Макарий Калязинский Михаил Тверской Анна Кашинская
19.08.2012

Богослужения праздника Преображения Господня Глава Тверской митрополии совершил в Преображенском соборе г. Кимры

19 августа Святая Церковь совершает празднование Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

В праздник Преображения Господня митрополит Тверской и Кашинский Виктор совершил Божественную литургию, а накануне всенощное бдение в Преображенском соборе г. Кимры. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин, секретарь Тверского епархиального управления иеромонах Дионисий (Батраев), духовенство благочиния. За литургией состоялись хиротонии клириков собора Вознесения Господня г. Твери: в священника диакона Сергия Шерстобитова, в диакона иподиакона Евгения Некрасова. По окончании Божественной литургии были освящены плоды нового урожая, а также состоялся праздничный крестный ход вокруг храма в честь престольного праздника.

Праздник Преображения Господня существовал уже в IV веке. Об этом свидетельствуют поучения св. Ефрема Сирина и св. Иоанна Златоуста. Существование праздника в IV веке показывает, что начало его должно относиться к предшествующим трем векам христианства. Из VII века дошло до нас слово на Преображение Господне св. Андрея Критского (635-680). В этом слове термин «Преображение» рассматривается не только в догматическом смысле, но и в смысле действительного торжественного праздника Церкви. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили ряд стихир и каноны, которыми Православная Церковь прославляет событие праздника и в настоящее время.

Праздник Преображения имеет один день предпразднства (5 августа) и семь дней попразднства (с 7 по 13 августа). Отдание праздника совершается 13 августа. На трапезе в этот день разрешается рыба.

Пресветлый праздник Преображения Господня, когда Господь Иисус Христос преобразился на Фаворе и показал славу Свою и прославление нашего человеческого естества в лице Своем, напоминает нам о долге преображения нашей жизни. Мы просим в этот день, чтобы Господь осветил и наши грешные души Своим светом и Своей Божественной благодатью помог нам достойно пройти земной путь.

Преображение показало наличие в Иисусе Христе двойственной природы - божественной и человеческой. В чуде Преображения было явление Сына при свидетельстве Отца и Святого Духа, то есть явление всех лиц Святой Троицы. Во время преображения не произошло какое-либо изменение божественной природы Христа, напротив, его божественность была явлена в его человеческой природе. По словам свят. Иоанна Златоуста Преображение произошло «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».

Символичным является и явление праведных Моисея и Илии. По выражению свят. Иоанна Златоуста «один умерший и другой, еще не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

Обычай освящать плоды в этот день - древний. Предписания относительно этого обычая изложены в 3-м Апостольском правиле (срав.: 28-е правило VI Вселенского Собора). Основанием для установления обычая освящать плоды именно 19 августа было то, что на востоке (в частности, в Греции) к этому времени поспевают плоды, важнейшие из которых - колосья и виноград - приносятся в храм для благословения и в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к таинству Евхаристии, о чем говорится и в самой молитве, читаемой над «гроздием». В Русской Православной Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не вызревает к этому времени, в праздник Преображения Господня освящаются яблоки. При этом яблоки, как бы заменяющие собой виноград, освящаются другой молитвой - «На освящение начаток овощей (плодов)».

Освящение плодов имеет еще и другое, таинственно-символическое значение, а именно: в событии Преображения Господу угодно было показать то новое обновленное состояние, в которое вступило человеческое естество по Воскресении Господа и вступят в общее воскресение все верующие. Но поскольку в мир через человека вошел грех, пришла в расстройство в связи с этим и природа, которая вместе с человеком ожидает обновления через благословение Божие. И в этой надежде человек утверждается церковным благословением плодов.

Фотогалерея

Информационная служба Тверской митрополии




Copyright 2009 УК “РегионИнвест”

Создано:
По вопросам, связанным с деятельностью сайта
и сотрудничеством, обращайтесь:
E-mail: 343738@mail.ru